ГИА 11
Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) выпустил серию аудиоподкастов «ЕГЭ на все 100!» (далее – проект).
Проект объединяет 11 эпизодов, которые содержат полезную информацию по каждому учебному предмету, особенностях проведения экзаменов в этом году, разбор примеров и сложных моментов, советы ведущих экспертов, а также ответы на самые частые вопросы. Материалы проекта размещены на всех популярных медиаплатформах и доступны для прослушивания дома, на прогулке или во время занятий спортом. Ознакомиться с ними можно: ВКонтакте, Видеоверсия ВКонтакте, Яндекс Музыка, видеоверсия Rutube.
СВЕДЕНИЯ
об основных информационных ресурсах
и о работетелефона «горячей линии»
единого государственного экзамена
http://obrnadzor.gov.ru/– официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
http://fipi.ru/ – официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»);
https://edu.gov.ru/ –официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
https://minobr.krasnodar.ru/– официальный сайт министерстваобразования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
http://www.gas.kubannet.ru/– официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования;
http://www.iro23.ru/– официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края;
https://t.me/minobrkubaniofficial/– официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
https://vk.com/minobrkubani/ – официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
https://ok.ru/minobrnaukikubani/– официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
https://vk.com/giakuban/– официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «ВКонтакте»;
https://ok.ru/giakuban/официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «Одноклассники»;
а также официальные сайты муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО) и образовательных организаций (далее – ОО).
Наименование ресурса | Ссылка |
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»;«Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ» | http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
|
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ | |
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2023/24 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам | |
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов | https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11 https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh |
5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки | https://vk.com/video/@rosobrnadzor |
Муниципальная «горячая линия» ЕГЭ 8 (86167) 29208
Региональная «горячая линия» ЕГЭ 8 (918) 189-99-02.
Приказ Министерства образования и науки Об установлении минимальных баллов
Приказ Министерства просвещения Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГИА
Приказ Минобрнауки О внесении изменений в Порядок проведения ГИА от 09.01.2017 № 6
Приказ Минобрнауки о Внесении изменений в Порядок проведения ГИА от 24.03.2016 № 306
Приказ Минобрнауки О внесении изменений в Порядок проведения ГИА от 07.07.2015 № 693
Приказ Минобрнауки О внесении изменений в Порядок проведения ГИА от 16.01.2015 № 9
Приказ Об утверждении Порядка проведения ГИА от 26.12.2013 № 1400
Приказ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИА
Приказ о работе "горячей линии" по вопросам организации и проведении ГИА 2024
Порядок проведения ГИА 11 2023-2024
Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год
Приказ об утверждении плна ИРР 2023-2024
план ИРР 2024 СОШ 30 (DOC, 0.09 Мб.)
Плакат ИС-11 2023-2024
Памятка-участникам-ЕГЭ 2024
Плакат-ГИА-2024 ОГЭ ЕГЭ
Памятка Как вести себя на ГИА
Памятка Основные правила поведения ОГЭ ЕГЭ
Памятка Как быстро усвоить учебный материал
Памятка Рекомендации психолога
Минимальное количество баллов для поступления (PDF, 1.13 Мб.)
Аппеляция (PDF, 0.71 Мб.)
Предметы (PDF, 1.84 Мб.)
математика (PDF, 1.53 Мб.)
Русский язык (PDF, 1.39 Мб.)
Иностранные языки (PDF, 2.74 Мб.)
ППЭ (PDF, 1.52 Мб.)
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
В ЕГЭ по русскому языку в заданиях 13 и 14 изменены формулировки заданий и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал. Претерпела изменения и формулировка задания 27. При комментировании проблемы исходного текста для обоснования собственного мнения экзаменуемому потребуется привести пример-аргумент, опирающийся на его жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Изменены системы оценивания заданий 8, 26 и 27.
В ЕГЭ по литературе с 7 до 6 сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. Уточнены система и критерии оценивания ряда заданий, в критериях оценивания заданий с развернутым ответом повышены требования к грамотности.
В первую часть КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
В ЕГЭ по информатике изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
В 2024 году изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня сложности с кратким ответом.
В ЕГЭ по биологии исключено задание 20 по нумерации 2023 года, общее число заданий сократилось с 29 до 28.
В ЕГЭ по истории детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
В ЕГЭ по обществознанию скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24.
Из экзаменационной работы ЕГЭ по географии 2024 года исключены задания 22 и 23 по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 года с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29.
Изменения в содержании КИМ по иностранным языкам отсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 году ФГОС среднего общего образования все задания распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части ЕГЭ по европейским языкам, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части, формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части ЕГЭ по китайскому языку, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11 в ЕГЭ по европейским языкам.
В КИМ ЕГЭ по химии и базовой математике изменений в 2024 году нет.
На основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2022 года и федеральной образовательной программы среднего общего образования обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 года по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2023 года.